berhin пишет ([info]berhin) wrote,
@ 2008-10-06 19:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:о себе

ненависть
Как известно, ничто так не соединяет людей, как взаимная ненависть.

И даже невзаимная. Помните классику - "кушать не могу?"
Вот живёт себе кто-нибудь на земле, в ус не дует, а кому-то другому от этого плохо - кусок не лезет в горло, прыщи на заднице и страшные сны по ночам. Или даже не живёт - сли не человек, например, архитектура какая-нибудь - стоит себе.

А для кого-то она - проблему. Мучается. Ненавидит.

А если ненавидеть искренно и горячо, без рассуждения - вообще никогда проблемы не решишь. Ненависть имеет тенденцию постепенно расти, как вглубь, укореняясь и укрепляясь, так и вширь, постепенно изгоняя из человека все прочие чувства и отношения. В крайнем случае - редактируя их под себя. И в конце концов становится столь всеобъемлющей и тотальной, что, будучи удовлетворённой, начисто лишает человека смысла жизни.

Чувствуя это, человек постепенно превращает ненависть не в источник энергии, направляемой на решение проблемы, а в некий вариант двигателя полного внутреннего сгорания, в котором сжигает свою жизнь ради пустого выхлопа.

Я собственно к чему всё это.
А к тому, что ненависть к собственным страстям, грехам и прочему - она тоже может пойти по такому сценарию. Более того, наиболее зримый вариант этого сценария можно наблюдать в любой книжечке или сайте из цикла "говорят бесы". Я очень хорошо это по себе понял недавно - что с некоторыми своими страстями я сроднился наиболее полно через жестокую и неустанную к ним ненависть. Настолько неустанную, что непонятно, как я без них жить-то буду.

Выход из этого понятен.


Хотя, кстати, для меня до сих пор вопрос - почему ненавидеть легче и проще, чем любить?
И управлять ненавистью легче - как начать ненавидеть, так и перестать.




(Post a new comment)


[info]chi_optimist
2008-10-06 06:56 pm UTC (link)
До "к чему всё это" - просто мои мысли читаете годовалой давности.

А вторая часть - то, чего мне недоставало.

Спасибо +)))).

Не согласен с тем, что ненавидеть проще, кстати. Полагаю, у всех всё по-разному +)

(Reply to this) (Thread)


[info]demulya_aka_df
2008-10-10 04:13 am UTC (link)
Соглашусь...частично.У меня вот после любви ненависть осталось..и люблю и ненавижу(даже в блоге об этом пишу блин :((((( )..знаете ли гремучая смесь...ам !?

(Reply to this) (Parent)


[info]tadrala
2008-10-07 01:08 pm UTC (link)
Спасибо за хороший текст.
Хотя подозреваю, что "ненавидеть легче и проще, чем любить?
И управлять ненавистью легче - как начать ненавидеть, так и перестать" - это все-таки ваша личностная особенность. Есть те, у кого все по-другому

(Reply to this)


[info]tsarev_alex
2008-10-09 07:09 pm UTC (link)
Ненависть идет от темного звериного начала в человеке, а оно ближе к самым базовым инстинктам. Для ненависти не нужно работаь над собой, можно жалеть и выгораживать себя. Ненавидя, думаешь, что становишься сильнее. Ненавистью легко поделиться, потому что она не требует осьоых пояснений. Можно продолжать и продолжать, но лучше остановиться и подумать...

(Reply to this) (Thread)


[info]mirraias
2008-10-10 05:48 am UTC (link)
Ой, не соглашусь с вами. Балансировать на грани люблю- ненавижу это не проще. Человек, который был самым ценным в определенный отрезок времени, стал объектом ненависти. Это же какую надо иметь нервную систему, что бы ненавидя его - держаться на высоте, не впадать в истерики и депрессии. А ведь иногда так хочется просто съездить по морде. Особенно, если волей неволей приходиться очень часто видеть этого человека. Другое дело, когда приходит «равнодушие» или назову это «безразличие».

(Reply to this) (Parent)


[info]berhin
2008-10-12 11:37 am UTC (link)
Не, ненависть тоже вещь полезная.
Но будучи очень "сильной штукой" - очень опасна, если применяется не по назначению

(Reply to this) (Parent)


[info]nenavist_nik
2008-10-09 10:02 pm UTC (link)
Как у вас всё легко. А как же Яакова Я возлюбил, а Эйсава возненавидел?

(Reply to this) (Thread)


[info]berhin
2008-10-09 10:41 pm UTC (link)
А при чём это здеьс?

(Reply to this) (Parent)


[info]ruma_qik
2008-10-10 06:06 am UTC (link)
Потому что враг душ человеческих все "чермное" предодносит на блюдечке с голубой коемочкой - дабы легче было идти по широкому пути.
А Бог изначально постановил: путь в рай "узок и тернист".
Поэтому ненавиденье из разряда "по широкой дороге прямиком в пропасть"

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-10-12 08:34 am UTC (link)
Ненавидите свои страсти- значит,ненавидите себя! У Вас явная депрессия, потому Вы и пошли в священники, чтобы выжить, а не погибнуть, как Ваши друзья.Уход в алкоголь, наркотики- это скрытая суицидальность., признак тяжелой депрессии. Вы правы, ненависть- разрушающее чувство, спасает от этого чувства не религия, а психотерапия.Религия дает в какой-то мере защиту, но не решает проблемы.Просто ответственность за свою жизнь и ненависть Вы передаете богу, а не берете на себя.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-10-12 11:26 am UTC (link)
Во-первых, я не священник.
Во-вторых, я и мои страсти - вещи разные. Ставить между ними знак равенства - глупость.
А в третьих - психотерапия решает только очень примитивные проблемы. Религия гораздо эффективнее, хотя и многократно сложнее в использовании.

(Reply to this) (Parent)


[info]berhin
2008-10-12 11:36 am UTC (link)
Это я был. Залогиниться забыл.

Кроме того, Вы не понимаете главного: Православие ни на грамм не облегчает лежащую на человеке ответственность. Наоборот, она поднимает планку на просто невообразимую высоту, налагая на каждого человека ответственность за судьбу всего мира

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…